Company Logo

Календарь

<< < Октябрь 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Календарь Joomla

Опрос

Оцените наш сайт

Отлично - 76.5%
Хорошо - 8.2%
Неплохо - 4.7%
Плохо - 4.7%
Ужасно - 5.9%

Образование

Лицензия на ведение образовательной деятельности (приложение)

Государственная аккредитация образовательной деятельности отсутствует. 

Практика не предусмотрена.

Реализуемый уровень образования дошкольное образование  (п.2.4.1. Устава МАДОУ ЦРР д/с №18 утв. 20.07.2020 г.)

При реализации образовательных программ использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  не предусмотрено. 

Форма обучения: очная

В дошкольной образовательной организации профессиональные образовательные программы не  реализуются.

Нормативный срок обучения:

Нормативный срок освоения  основной образовательной программы - 5 лет

Нормативный срок освоения адаптированной образовательной программы - 1 год (в соответствии  с заключением ПМПК)

Нормативный срок освоения  дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

1. "Пластилиновое чудо" - 9 месяцев

2. "Новое поколение футбола" - 2 года

3. "Грация" - 9 месяцев

4. "Волшебный сундучок" - 11 месяцев

5. "Волшебные орешки" - 9 месяцев

6. Почемучки" - 9 месяцев

7. "Занимательная математика" - 2 года

8. "АБВГДейка" - 1 год

9. "Приключения будущих первоклассников" - 11 месяцев

10. "Маленький художник" - 9 месяцев

11. "Волшебная клеточка" - 9 месяцев

12. "Фантазеры" - 2 года

13. "Сказки фиолетового цвета" - 9 месяцев

14. "Улыбка" - 2 года

15. "Цветик - семицветик" - 9 месяцев

Информация о языках, на которых осуществляется образование в МАДОУ:

образование в дошкольной организации ведется на русском языке. "В РФ гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования". (п. 1 ст. 14 Федерального закона " 273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации")

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов РФ, изучения государственных языков республик РФ, родных языков из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка.

Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик РФ осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся пр приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования. (изменения в статьях 11 и 14 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  от  03.08.2018 г № 317-ФЗ)

 Приказ по воспитанникам:

 Приказ №59 от 01.09.2021 "О комплектовании групп"

 РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

 

 Основная образовательная программа Т.И. Бабаевой «Детство»

   Авторский коллектив: преподаватели кафедры дошкольной педагогики   Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им.   А.И. Герцена -  Т.И. Бабаевой, и др.

 «Детство» — основная образовательная программа, разработанная   авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-   деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника.   Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст). Программа и педагогическая технология направлены на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. В основе технологии – интеграция познания, общение со взрослыми и сверстниками, игры и другие виды детской деятельности.                                                                         
Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Задачи программы:

  • развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • способствовать развитию познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  • развитие творческой активности детей, воображения;
  • укрепление психического и физического здоровья ребенка.

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:

* «Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов);                                          

* «Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру);

* «Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества);

* «Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни). 

Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду. Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:

  • характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка;
  • особенности сферы деятельности (общения, восприятия);
  • общие задачи воспитания;
  • представления (ориентации);
  • практические умения;
  • уровни освоения умений (низкий, средний, высокий);
  • методические советы;
  • рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть;
  • рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального искусства;
  • заключение.

Основная образовательная программа 2019 г. (краткая презентация программы)

Основная  общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка  детский сад №18 «Огонек»  (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. Программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе. Программа определяет организацию воспитательно -  образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) во взаимосвязи. Программа реализовывается не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год

План воспитательной работы на 2021 - 2022 учебный год

В июле 2020 года были утверждены изменения в ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам укрепления воспитательной работы, составляющей системы образования. Усиление воспитательного компонента в образовательной деятельности нашло отражение в новой редакции Федерального закона от 31.07.2020г. № 304 ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи 

Рабочая программа для детей с ТНР

Учебный план для детей с ТНР

Календарный учебный график для детей с ТНР

 

 Дополнительные общеобразовательные программы:

"Ладушки". И.М. Каплунова, И.И. Новоскольцева. Программа по   музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. В основе программы лежит комплексный подход, разработана методика,  направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных   задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую,   лексическую, грамматическую), и на их основе решение главной задачи –   развитие связной речи.

 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.   Князева, М.Д. Маханева). Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-   патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к     русской народной культуре. Основная цель - способствовать формированию у детей личностной   культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского   народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной  культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех-семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно - методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников.

«Как хорошо уметь читатьШумаева Д.Г. (Программа-конспект по обучению дошкольников чтению) Эта программа обучения чтению детей с 5 лет. Программа содержит 64 конспекта комплексных занятий, насыщенных разнообразным дидактическим материалом по развитию речи, внимания, сообразительности, включающих физкультминутки для снятия напряжения и переключения внимания детей, а также методические рекомендации. Издание адресовано воспитателям и методистам детских дошкольных учреждений.

 


Объем образовательной деятельности.

1. Учебный план МАДОУ ЦРР д/с №18 на 2021 - 2022 учебный год – нормативный документ, отражающий структуру учебного процесса дошкольного учреждения с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

2. Режим дня (на сентябрь-май при 12-часовом пребывании детей в дошкольном образовательном учреждении)

3. Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МАДОУ  ЦРР д/с №18 на учебный год 

Календарный график составлен в соответствии:

- Федеральным законом от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 г. № 28;

- Уставом МАДОУ.

Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание календарного учебного графика МАДОУ включает в себя следующее:

- начало учебного года; 

- окончание учебного года;

- продолжительность учебного года: 

  • всего учебных недель
  • каникулы
  • выходные и праздничные дни
  • продолжительность ОД
  • объем образовательной нагрузки (в первую половину дня)
  • объем образовательной нагрузки в неделю, включая реализацию дополнительных образовательных программ
  • продолжительность перерыва между периодами ОД

Календарный учебный график обсуждается и принимается на Педагогическом совете, утверждается приказом заведующего МАДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые МАДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего на основании решения Педагогического совета  и доводятся до всех участников образовательного процесса.

МАДОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке несёт ответственность за реализацию в полном объёме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

5. Годовой план на 2021-2022 учебный год  

6. Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса.

 В детском саду  воспитателями всех возрастных групп и специалистами: инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, учителем-логопедом, педагогом-психологом - разработаны и утверждены на Педагогическом совете рабочие программы.

Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на ФГОС ДО. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе примерной или авторской программы для каждой возрастной группы.

 Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.

 Задачи программы:

 - дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного стандарта дошкольного образования при изучении конкретной образовательной области;

 - определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса МАДОУ и контингента воспитанников.

 Функции рабочей программы:

 - Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;

 - Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;

 - Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;

 - Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

1. Рабочая программа первый год освоения, группы №6 и 10 (1,5 - 3 года) приложение к ООП МАДОУ ЦРР д/с №18

Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой детского сада и определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе.

Цель программы - введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Содержание образовательного процесса в младшей группе выстроено с учётом Примерной образовательной программы ДО «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. В группах раннего возраста максимально учитываются сензитивные периоды в развитии малышей, воспитательно-образовательный процесс ориентирован на развитие стойкой мотивации к различным видам детской деятельности, создаются условия для социального развития, адекватного данному возрастному этапу.

Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

 2. Рабочая программа второй год освоения, группы №3, 12 (3 - 4 года) приложение к ООП МАДОУ ЦРР д/с №18

Основной целью рабочей программы во второй младшей группе является введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт. Поставленная цель соответствует цели основной образовательной программы ДОУ и Примерной образовательной программы ДО «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцвой.

Рабочая программа построена на принципах развивающего обучения, единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей-дошкольников; интеграции образовательных областей; дифференцированного обучения; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Содержание программы направлено на решение задач создания условий для укрепления физического и психического здоровья детей, развитие двигательных навыков, развития речи, интеллектуальных способностей, творческой деятельности, развитие внимания, творческого воображения, знакомство с окружающим миром, явлениями природы; воспитание любознательности, дружелюбия, социальной активности.

 3. Рабочая программа третий год освоения, группы №4, 7, 11 (4 - 5 лет) приложение к ООП МАДОУ ЦРР д/с №18

В основу рабочей программы заложены цели и задачи, соответствующие основной образовательной программы ДОУ и Примерной образовательной программы ДО «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Цель программы – введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Многообразие методов и приемов, используемых в воспитательно-образовательном процессе в средней группе позволяют решить основные задачи, связанные с созданием условий по укреплению физического и психического здоровья детей, развитием индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей, воспитанием любви к природе, воспитанием основ безопасности жизнедеятельности. Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста, позволяют достигнуть поставленной цели.

 4. Рабочая программа четвертый год освоения, группы №1, 8 (5 - 6 лет) приложение к ООП МАДОУ ЦРР д/с №18

Рабочая программа старшей группы соответствует основной образовательной программе ДОУ и учитывает рекомендации Примерной образовательной программы ДО «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, учебно-тематического планирования по разделам.

Организация воспитательно-образовательной работы предполагает воспитание и обучение в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в режимные моменты, в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня, а также направлена на поддержку детской индивидуальности. Методы и приемы работы с детьми обеспечивают динамичность процесса обучения и удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Формы работы соответствуют возрастным особенностям развития детей 5-6 лет.

Рабочая программа направлена на развитие дошкольников по основным направлениям и решает задачи охраны здоровья, создания условий для развития двигательных навыков, развития речи, внимания, воображения, мышления, творческих способностей дошкольников, развитие индивидуальности каждого ребенка и уважение к детской личности.

Содержание программы позволяет достигнуть главной цели, отраженной в основной образовательной программе ДОУ, - введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

 5. Рабочая программа пятый год освоения, группы №2, 5, 9 (6 - 7 лет) приложение к ООП МАДОУ ЦРР д/с №18

В основе рабочей программы по воспитанию, обучению и развитию детей старшего дошкольного возраста заложены цели и задачи развивающего обучения, соответствующие основной образовательной программе ДОУ и учитывает рекомендации Примерной образовательной программы ДО «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Одной из основных задач в подготовительной группе является создание условий для формирования психологической готовности старшего дошкольника к последующему успешному обучению в школе. Содержание рабочей программы направлено на решение данной задачи, а также на развитие детей по основным направлениям: познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, формированию основ экологической культуры, безопасного поведения в природе, быту, на улице и в транспорте.

 Развитие любознательности, познавательной активности, дружелюбия, коммуникативности, интеллектуальных и творческих способностей, умения работать индивидуально и в подгруппе реализуются через различные формы работы, соответствующие возрастным особенностям детей 6-7 лет.

Содержание рабочей программы представлено учебно--тематическим планированием по основным направлениям развития дошкольников, зафиксированных в ФГОС ДО, примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью на текущий учебный год.

 6. Рабочая программа "Музыка" приложение к ООП МАДОУ ЦРР д/с №18:

Рабочая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 8 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания в разделе «Музыка» для ДОУ, с обновлением содержания по основной образовательной программе ДОУ с направлениями работы дошкольного образовательного учреждения.

В программе представлено перспективное планирование для каждой возрастной группы по месяцам, объем образовательной нагрузки по возрастам в соответствии с требованиями СанПиН - 2.4.1.3049-13.

 Целью Программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие.

 7. Рабочая программа "Физическая культура" приложение к ООП МАДОУ ЦРР д/с №18

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

 Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Общая численность воспитанников  -  286 воспитанников.
Численность воспитанников  за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) –  0
Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -   286 воспитанник

Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований  местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0

Численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами) - 140 воспитанников 

Телефон доверия

Карта сайта

Фотоальбомы

Полезные сайты

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита данных

Персональные данные

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных

Горячая линия



Яндекс.Метрика